ФЕИ, ЦЕЛИТЕЛЬСТВО и ТАЙНЫЕ СООБЩЕСТВА

12345

Вплоть до 11-го века легенды о сообществах Дианы или Иродиады существовали бок о бок с легендами об иных, весьма разнообразных персонажах: о женщинах, которые проникали в дом ночью в виде духов, высасывающих кровь из обитателей, поедающих тела, а затем возвращающих их к жизни. Их жертвы заболевали и в конце концов умирали. Это имело отношение к классической римской легенде о striae, женщинах, которые могли бы превращаться в хищных птиц летать по ночам, и поедать своих жертв, часто детей, в их кровати (Bonomo, 1959:33).

В некоторых районах Сицилии, Сардинии и Фриули, эти два вида (последователи Дианы и ночные вампиры - D.W.) воспринимались отдельно вплоть до 19-го века. В фольклоре Сардинии "cogas" (lit. "стряпухи", вампироподобные ведьмы) и "janas" (феи, от "dianas", то есть, "последователи Дианы", сравните с неаполитанским "ianare" ) очень разные виды существ: в то время как "cogas" однозначно зловредны, "janas" обитают в пещерах или неолитических насыпных могильниках в горах, являются покровителями ткачей и певцов, а также могут взаимодействовать с людьми, даже вступать в брак (Liori, 1992:107 - 111).

В 19 веке сельский врач и коллекционер фольклора Джузеппе Pitre сообщал о сицилийских крестьянах, что они проводят различие между vampiric, зловредными ведьмами ( "stria", "nserra" ) и Донна ди Фьори ("donna di fuori" ).

На Сицилии Донна ди Фьори ( "женщина с иной стороны" ) или "Belle signore" ( " Прекраные Дамы ") , как описано у Pitre, являются промежуточными созданиями где-то между феями и ведьмами.

Они появляются как красивые женщины, которые могут войти в дом ночью через замочную скважину. Если все в порядке, они вознаграждают домовладельцев , но наказывают за грязь и беспорядок. Они любят детей, но слишком много внимания со стороны Donne ди fuori может также принести вред детям (Pitre, 1889: IV: 153).

Густав Henningsen после тщательного изучения документов инквизиции на Сицилии, показывает, что в ходе 16-го века, термин "Donne ди fuori" относится уже как к обоим видам фей, так и к людям обоих полов, которые, как полагают, ездят с ними по ночам (Henningsen 1993 : 195). Эти люди, были как правило, народными целителями, которые умели вылечить от заболеваний, вызванных феями, зачастую в результате некоторых невольных преступлений против них. Обычно лечение включало ритуальный ужин предлагаемый феям от лица жертвы. Феи, сопровождаемые духом целителя, приходили к потерпевшему домой на ночь, где они танцевали, праздновали и духовно потребляли продукты питания, что способствовало выздоровлению. (Henningsen, 1993:200-01).



Эти средневековые верования Сицилии имеют интересные параллели по всему современному Средиземноморью. В сельской Греции, например, в 1960-х годах, некоторые народные целители, специализируются на лечении недугов, вызванных феями, и называемых "экзотика" ( т.е. "те, которые получены извне, с ТОЙ стороны", сравните Donne ди fuori) (Henningsen, 1993:210). ( В Марокко так же существует практика лечения болезней, вызванных Джиннами посредством экстатического танца - D.W.). В 1970-х годах фольклорист Гейл Клигман писал о румынских братствах трансовых танцовщиц, которые специализируются на лечении заболеваний, вызванных iele (феи), и священной покровительницей которых были Диана или Irodeasa [ср. Erodiade] (Kligman, 1981).

Широкое распространение аналогичных мотивов вокруг Средиземноморья свидетельствует о том, что мы имеем дело с системой убеждений значительной древности, которые могут так же иметь место во многих частях Европы. Они включают веру в существование заболеваний, вызванных феями и духами, в народных целителей, которые специализируются на общении с духами посредством сна и трансовых состояний и ритуальное лечение, которое применяет специальные блюда, музыку и транс-танцы. ( к этой системе верований очевидно можно отнести и практику наших карпатских мольфаров - D.W.)


6430051641058149.html
6430081545867978.html
    PR.RU™