Мой во многом по-настоящему Великий русский предок, воин и поэт, переводчик многих лучших романов и пьес с французского и польского языков Владимир Григорьевич Бенедиктов родился 17 ноября 1807 года

Мой во многом по-настоящему Великий русский предок, воин и поэт, переводчик многих лучших романов и пьес с французского и польского языков Владимир Григорьевич Бенедиктов родился 17 ноября 1807 года по новому стилю в Санкт-Петербурге.

Воспитывался в Олонецкой гимназии в Петрозаводске и во 2-м кадетском корпусе в Санкт-Петербурге, откуда был выпущен прапорщиком в знаменитый лейб-гвардии Измайловский полк. С этим полком он участвовал в походе 1831 года против польских повстанцев и по возвращении гвардии в Петербург оставил военную службу в его 28 лет в звании поручик, поступив в министерство финансов России. Был секретарём министра Е. Ф. Канкрина. Здесь он и оставался до конца своей службы, занимая в последние её годы должность члена Правления Госбанка России. Избран членом-корреспондентом Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук по отделению русского языка и словесности в 1855 году. В 1858 получил отставку с пенсией и с тех пор жил «на покое» то в Петербурге, то в деревне, то за границей. Умер 14 (26) апреля 1873 г. не дожив до 67 лет.

Адреса в Санкт-Петербурге:

· 1844 год — дом Кранихдельда — Конный переулок, 22;

· 1867 год — доходный дом Фитингоф — Большая Садовая улица, 68;

· 1869 год — доходный дом Фитингоф — Большая Садовая улица, 68.

На литературное поприще Бенедиктов выступил в 1835 небольшой книжкой стихотворений, которая обратила на юного поэта внимание критики и публики (ранее в печати появлялось только одно стихотворение в 1832). Ранние стихи Бенедиктова проникнуты романтическими образами, бурной метафорикой, энергичной ритмикой стиха (характерна полиметрия, частое изменение размера в пределах стихотворения), словотворчеством. Тематика — романтические красоты природы, любовь к «идеальной деве», война, бал. Сочетание неистовой образности с прозаизмами — характерная черта стиля Бенедиктова — производило на различных критиков то ощущение «безвкусицы», то впечатление «нового поэтического стиля».

Читатели и рецензенты встретили эту книжку громкими похвалами: она покупалась нарасхват, так что скоро потребовалось новое издание; по рассказу И. И. Панаева, Жуковский отзывался о новом поэте с восторгом; отовсюду слышались самые лестные суждения. Только завистливый к чужой славе Белинский (в «Телескопе» 1835 г.) взглянул на произведения Бенедиктова почему-то с иной точки зрения и заявил, что в них виден только талант стихотворца, то есть умение ловко владеть размером и рифмой, но почти совсем отсутствует поэтическое дарование. Пик популярности раннего Бенедиктова приходится на трёхлетие 1835—1838 (в 1838 вышел второй сборник), хотя инерция успеха сохранялась и много позже.



В эпоху Крымской войны Бенедиктов выступил с рядом патриотических од. В период Важных реформ Александра II и подъёма «гражданской» поэзии Бенедиктов поддался этому новому общественному настроению: он приглашал читателя на борьбу с общественным злом, приветствовал обновление общества («Борьба», «К новому поколению», «И ныне», «7 апреля 1857» и др.) В 1850—1870-е гг. Бенедиктов продолжает создавать и лирические произведения, отличающиеся уже меньшей вычурностью стиля и большей философской глубиной; версификационное его мастерство по-прежнему остаётся на высоте.

В 1856 г. вышло в свет полное собрание стихотворений В.Г.Бенедиктова в 3-х томах, а в следующем году в виде дополнения к этому собранию — «Новые стихотворения». В 1884 товариществом М. О. Вольфа было издано 2-е полное собрание стихотворений Бенедиктова под редакцией и с вступительной статьей Я. П. Полонского.

В 1869 г. Бенедиктов составляет первый на русском языке сборник математических головоломок, который не был издан и остался лишь в виде рукописи. Был найден только в 1924 г. Этот сборник упоминает Я. И. Перельман в своей книге "Живая математика", а также приводит несколько задач из него.

В XX веке стихотворения Бенедиктова издавались в Большой серии Библиотеки поэта Л. Я. Гинзбург (1939) и Б. В. Мельгуновым (1983). Долгое время над наследием Бенедиктова тяготел приговор Белинского, и в конце XIX — начале XX века имя поэта по-прежнему было символом бездарной безвкусицы. Только с 1920-х годов начинается переоценка Бенедиктова, что связано с работами Гинзбург и других русских формалистов, а также с осознанием поэтической практики Серебряного века.

Бенедиктов — один из крупнейших поэтов-переводчиков своего времени. Переводил произведения И. В. Гёте, Шиллера, Байрона, Шекспира, Виктора Гюго, Огюста Барбье, Теофиля Готье и других зарубежных поэтов. Перевёл с польского языка поэмы Адама Мицкевича «Гражина» и «Конрад Валленрод» (1863), а также почти всю лирику Мицкевича (не всё издано, как и переводы из Байрона). Большую известность получил его остро-политический перевод «Собачьего пира» Барбье (1856), распространявшийся в списках и вызвавший восторг Тараса Шевченко. Особо удачными считаются его переводы из Гюго, Готье и других французских романтиков XIX века, близких Бенедиктову по художественному языку. Значительная часть переводов Бенедиктова появилась в изданиях Н. В. Гербеля (1860-е годы). Незаслуженно зачищен Кровавой Лубянкой КГБ с августа 1983 г., т.е сразу после ПОЛИТИЧЕСКОГО УБИЙСТВА моего Великого Крестного отца И.А.Бенедиктова (1902-83), когда развернулась лютая охота на меня, и нам в компании с 2-м десантником ВДВ пришлось уехать из Москвы большущими Зигзагами в надежде выжить, и что в Москве все разрулят. Не разрулили.

Дата добавления: 2015-08-28; просмотров: 3 | Нарушение авторских прав


6366164559554642.html
6366215361962112.html
    PR.RU™